2) рациональное питание
3) организацию лечебной среды
4) создание режима адекватных физических нагрузок
Объяснение:
Каждый из нас стареет, и рано или поздно мы столкнемся с трудностями, связанными с возрастом. Часто люди пожилого возраста испытывают чувство беспомощности и зависимости от окружающих. При общении с такими людьми необходимо помнить о некоторых тактических приемах, которые помогут предотвратить нарастание этого чувства.
Как вести себя при общении с пациентами пожилого возраста:
- Будьте вежливы и уважительны. Представьтесь и узнайте имя своего собеседника. Обращайтесь к нему по имени и фамилии, если он выразил желание.
- Будьте терпеливы и внимательны. Дайте человеку время на размышление и ответ. Не перебивайте его, если он говорит медленно или запинается.
- Используйте понятный язык. Избегайте сложных технических терминов и аббревиатур. Проверяйте, что понимаете друг друга.
- Уважайте личное пространство. Не нарушайте личное пространство пациента, не касайтесь его без разрешения, не слишком близко подходите.
- Будьте готовы к долгому разговору. Пациент может хотеть рассказать вам о своих проблемах или переживаниях. Дайте ему возможность высказаться и выслушайте его с вниманием.
Не забывайте, что общение с пациентами пожилого возраста может быть очень полезным и приятным для обеих сторон. Старшее поколение обладает богатым жизненным опытом и многими интересными историями. Старайтесь выражать свое уважение к этому опыту и слушать с интересом то, что вам рассказывают.
Заключение
Тактика общения с пациентами пожилого возраста предполагает уважительное и внимательное отношение к ним. Необходимо помнить о чувстве беспомощности, которое может нарастать у людей этой категории, и стараться не подавлять их, а помочь сохранить достоинство. Следуя приведенным выше советам, вы сможете установить хорошие отношения с такими пациентами и помочь им чувствовать себя важными и нужными.