2) определения лица, ответственного за приятие решений
3) постановки управленческих целей
4) выявления проблемы (верно)
Объяснение:
Принятие решения – это сложный процесс, включающий в себя множество этапов. Наиболее важным этапом является выявление проблемы.
Выявление проблемы
Перед тем, как начать процесс принятия решения, необходимо понять, что является проблемой. Проблема может возникнуть из-за несоответствия желаемого и текущего состояний, из-за нарушения правил или стандартов, из-за недостаточной информации и т.д. Важно определить, какая именно проблема требует решения.
Сбор информации
После определения проблемы необходимо собрать как можно больше информации о ней. Это могут быть данные и статистика, мнения экспертов и заинтересованных сторон, опросы и т.д. Чем больше информации будет собрано, тем точнее можно будет сформулировать цели и план действий.
Определение целей
Цели должны быть четко сформулированы и адекватны проблеме. Они должны быть измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени. Цели помогут определить, какие решения нужно принять.
Поиск решений
На этом этапе необходимо сформировать список возможных решений проблемы. Это могут быть стандартные методы, альтернативные варианты, экспериментальные подходы и т.д. Важно рассмотреть все возможные варианты.
Оценка рисков и выбор лучшего варианта
После того, как список возможных решений составлен, необходимо оценить каждый вариант с точки зрения его эффективности и возможных рисков. На основе этой оценки можно выбрать наилучший вариант решения проблемы.
Реализация выбранного решения
Выбранный вариант нужно начать реализовывать. Это может потребовать изменений в работе компании, найма новых сотрудников или партнеров, инвестиций и т.д. Важно контролировать процесс реализации и вносить коррективы при необходимости.
Оценка результатов
После реализации выбранного варианта необходимо оценить его эффективность. Это поможет выявить, была ли проблема полностью решена, какие изменения произошли в компании и т.д.
Процесс принятия решений начинается с выявления проблемы и заканчивается оценкой результатов. На каждом этапе необходимо проводить анализ и контроль, чтобы быть уверенным в правильности выбранного решения.