Вопрос: Модель swot-анализа предполагает разделение области исследования на

Варианты ответов:
1) внешнюю и внутреннюю среды организации, при этом рассматриваются благоприятные (сильные стороны, возможности) и неблагоприятные (слабые стороны, угрозы) аспекты (верно)
2) функциональные области деятельности организации, при этом рассматриваются такие области как производство (основная деятельность), финансы, маркетинг, управление персоналом
3) основную производительность организации, при этом рассматриваются норма прибыли и рентабельность основной деятельности
4) вспомогательную и эффективную деятельность, при этом учитываются прибыль и расходы организации


Объяснение:

SWOT-анализ (от англ. Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats) – инструмент стратегического планирования и управления организацией.

Внутренняя среда организации

При проведении SWOT-анализа внутренняя среда организации разделяется на следующие категории:

  • Сильные стороны (Strengths). Это то, что делает организацию успешной. К таким факторам можно отнести: наличие высокопрофессиональных сотрудников, уникальный продукт или услугу, высокое качество продукции или сервиса.
  • Слабые стороны (Weaknesses). Это то, что мешает организации достигать успеха. К таким факторам можно отнести: низкую эффективность производства или работы персонала, нехватку финансовых ресурсов, неудовлетворительное качество продукции или сервиса.

Внешняя среда организации

Внешняя среда организации разделяется на две категории:

  • Возможности (Opportunities). Это внешние факторы, которые могут помочь организации достичь успеха. К таким факторам можно отнести: расширение рынка сбыта, изменение законодательства в пользу организации, появление новых технологий.
  • Угрозы (Threats). Это внешние факторы, которые могут навредить организации и препятствовать её успеху. К таким факторам можно отнести: появление новых конкурентов, смену модных трендов на рынке, изменение экономической ситуации в стране.

SWOT-анализ позволяет выявить все основные аспекты деятельности организации и проанализировать их. С помощью этого инструмента можно разработать стратегию развития компании и определить направления работы на будущее.

Прокрутить вверх