2) нет статистически значимых различий между группами
3) уровень креатинкиназы в опытной группе выше, чем в контрольной
4) уровень креатинкиназы в опытной группе ниже, чем в контрольной
Объяснение:
Если значение p-уровня значимости при сравнении уровня креатинкиназы в опытной и контрольной группах с использованием критерия Стьюдента составляет 0,02, то это говорит о наличии статистически значимых различий между этими группами.
При таком значении p-уровня можно отвергнуть нулевую гипотезу, которая заключается в том, что различий между опытной и контрольной группами нет. То есть можно сделать вывод о том, что присутствует статистическая связь между переменными (в данном случае между принадлежностью к опытной или контрольной группам и уровнем креатинкиназы).
Это значит, что вероятность получить подобное различие случайным образом составляет всего 2%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что наличие статистически значимых различий между уровнем креатинкиназы в опытной и контрольной группах не является результатом случайности. Однако для того, чтобы убедиться в корректности этого вывода, необходимо провести дополнительные статистические анализы и проверки.
Кроме того, помимо статистической значимости необходимо также оценить клиническую значимость полученных различий. Для этого нужно учитывать как абсолютные значения показателя, так и его нормальные диапазоны для данного возраста и пола. Если выявленные различия имеют практическое значение для здоровья или лечения пациентов, то это может быть интересным результатом для медицинской практики.
В целом, использование статистических методов является одним из ключевых инструментов при проведении медицинских исследований. Однако важно помнить, что числовые данные могут быть представлены и интерпретированы по-разному, в зависимости от контекста и целей исследования. Поэтому статистический анализ всегда должен быть сопровожден соответствующим комментарием и объяснением результатов.