2) нет статистически значимых различий между группами (верно)
3) уровень систолического артериального давления в опытной группе ниже, чем в контрольной
4) уровень систолического артериального давления в опытной группе выше, чем в контрольной
Объяснение:
При сравнении средних значений уровня систолического артериального давления в опытной и контрольной группах с использованием критерия стьюдента получено значение p=0,3.
Это означает, что нет статистически значимых различий между группами. То есть, вероятность получить такие или более выраженные различия случайно равна 30%.
Таким образом, на основании данного статистического анализа мы не можем утверждать о наличии различий в уровне систолического артериального давления между опытной и контрольной группами.
Таким образом, мы не можем отвергнуть нулевую гипотезу о том, что средние значения уровня систолического артериального давления в опытной и контрольной группах равны. Однако, необходимо помнить, что статистическая значимость не является единственным критерием для принятия решений в клинической практике. Врач должен также учитывать другие факторы, такие как клинические проявления заболевания и потенциальные побочные эффекты лекарственных препаратов. Поэтому, перед принятием решения о выборе терапии, необходимо провести более широкое исследование пациентов с целью получения более полной картины заболевания и его лечения.
Однако, стоит помнить, что значение p=0,3 не отражает значимости различий между группами. Для того чтобы утверждать о наличии или отсутствии статистически значимых различий между группами, необходимо указать критерий значимости (обычно принимается уровень значимости 0,05) и рассчитать значение t-критерия Стьюдента для выборок из этих групп.
Если расчетное значение t-критерия будет меньше табличного значения при заданном уровне значимости, то можно сделать вывод о том, что между группами нет статистически достоверных различий. Однако, если значение t-критерия окажется больше табличного значения, то следует сделать вывод о наличии статистически достоверных различий между группами.
При этом, помимо значения p и t-критерия Стьюдента, важно учитывать размер выборок каждой из групп и другие факторы (например, показатели дисперсии), которые также влияют на статистическую значимость результатов сравнения. В целом же, использование критерия Стьюдента является одним из наиболее распространенных методов сравнения средних значений, который позволяет получать статистически обоснованные выводы о различиях между выборками.