2) сомнительными
3) значимыми
4) не значимыми (верно)
Объяснение:
Критерий Стьюдента – это статистический тест, используемый для проверки гипотезы о равенстве средних значений двух независимых выборок. Результатом теста является p-значение, которое показывает вероятность получения различий между выборками при условии, что на самом деле различий нет.
Если p-значение меньше заданного уровня значимости (обычно принимается значение 0,05), то нулевая гипотеза о равенстве средних значений отвергается в пользу альтернативной гипотезы о их различии.
Однако если критерий Стьюдента равен p=0,3, то это означает, что вероятность получения различий между выборками при условии их отсутствия составляет 30%, что достаточно высоко. Поэтому в данном случае различия между выборками не считаются статистически значимыми.
Важно понимать, что невозможно полностью исключить наличие различий между выборками, поэтому решение о статистической значимости принимается на основе вероятностной оценки различий между ними.
Статистическая значимость различий между выборками при p=0,3
Критерий Стьюдента является одним из наиболее распространенных методов проверки гипотез о различиях между двумя выборками. Важность данного метода заключается в том, что он позволяет оценить, насколько различия между выборками статистически значимы.
Если значение критерия Стьюдента равно p=0,3, то это означает, что вероятность того, что различия между выборками случайны и не связаны с представленной гипотезой, составляет 30%. Таким образом, можно считать, что при данном уровне значимости (α=0.05) различия между выборками статистически не значимы.
Однако стоит помнить, что значение критерия Стьюдента зависит от размера выборок и уровня значимости. При увеличении размера выборок или изменении уровня значимости результаты могут измениться.
Также следует отметить, что критерий Стьюдента может быть применен только в случае нормального распределения данных. Если данные не являются нормально распределенными, то для проверки гипотез о различиях между выборками необходимо использовать другие методы, например, критерий Манна-Уитни.
В то же время, стоит учитывать, что значение критерия Стьюдента не является единственным и главным при оценке значимости различий между выборками. Необходимо проводить более глубокий анализ и учитывать другие факторы, такие как размер выборки, дисперсия данных, тип и характер распределения величин и т.д.
Также следует помнить, что показатель p=0,3 не является критическим и может быть использован только в контексте конкретной задачи и условий эксперимента. В некоторых случаях различия между выборками с таким значением критерия Стьюдента все же могут быть статистически значимыми.
В любом случае, принятие решений на основе одного лишь значения критерия Стьюдента может быть ошибочным и неправомерным. Поэтому для достоверной оценки значимости различий между выборками необходимо использовать разнообразные методы статистического анализа данных.